Зенитар-М 16 mm F2.8 MC Canon

Альбом: Зенитар 2,816 (Рыбий глаз)


Альбом: Зенитар 2,816 (Рыбий глаз)


Комплектация объектива Зенитар-М 16 2.8 :

Объектив, встроенная бленда, набор фильтров, переходник М42 – Canon EOS, передняя и задняя крышки, инструкция.

Внимание! Эта комплектация объектива MC Зенитар 16 мм f/2.8 предназначена для зеркальных фотоаппаратов Canon.

Крышку от светофильтров после небольшой доработки можно использовать как крышку на объектив

"Родная" крышка ненадежна. 

Широкий угол на кропе за очень умеренные деньги. Нет необходимости в фокусировке.

После 1,2 метра поставить на бесконечность и вперед, получается быстрее, чем на автофокусном объективе, так как он еще тратит время на фокусировку. Смущает небольшая контрастность.
Достоинства:

+ достаточно резкий, не особо много ХА если не открывать дырку
+ металл... он весь железный + угол зрения
+ конструктив, все плотно, четко, кольцо фокусировки в меру тугое.

Пережить можно: Нет автофокуса...

Для фотографирования близких объектов подходит если у вас острое зрение и переходник с одуванчиком, в остальном ручной фокус вам испортит настроение и ваши фотки.


Альбом: Зенитар 2,816 (Рыбий глаз)
 Снимать в пасмурную погоду им одно удовольствие.


Зенитар-М + адаптер М42/ EOS

Желательно: 

Кольцо переходное (адаптер) m42 на Сanon eos с чипом (одуванчик)

У Зенитара глубина резкости этих объективов такова, что при диафрагме 5,6 резким будет изображение от 1 м до бесконечности.

Даже если вы снимаете близко расположенные предметы, необходимую точность фокусировки легко получить по шкале расстояний.

В основном, подобная оптика рассчитана на получение художественных эффектов от вольного обращения с перспективой и искривления системы координат.

Фокусное расстояние - 16

Максимальная диафрагма – 2,8

Минимальная диафрагма – 22

Угол поля зрения (по диагонали кадра), градус -- 180

Конструктивная схема – 10 элементов в   7 группах

Минимальная дистанция съемки, м - 0,3

Резьба для светофильтров -- M26x0,75

На прикрытых диафрагмах он дает достаточно резкую картинку. Ручная фокусировка не вызывает никаких трудностей, да и глубина резкости «от забора и до обеда» прощает ошибки.

Если нужна перспектива в фотографии, а не все четко расставленные объекты прямо от ваших ног и до богов на небе, не закрывайте дырку больше чем до 5.6, наводитесь ближе, тогда перспектива, в нужных случаях, будет подчеркиваться небольшим размытием фона.

Уже на f/8 четкими в кадре будут практически все объекты, а вполне рабочей является f/4.