Об этом стоит помнить во время съемки.
О чем же стоит помнить?
- не проводите слишком много времени разглядывая картинки на мониторе камеры и морщась. Чимпить полезно для проверки идеи, проверки того как видит человека камера, как ложится свет. Но превращать каждый кадр в длительное «хммм.. эммм.. » – не стоит. Это разрушает динамику съемки, и что еще важнее – уменьшает уверенность снимаемого человека в том что вы на что-то способны вообще. И это будет влиять на то как будут строиться позы, общее настроение и в итоге – на результаты съемки
- не стоит после каждого кадра кидаться показывать «смотри как вышло!». Особенно это верно в случае если работает несколько фотографов на фотосессии, снимая студию вместе, чтобы поснимать и люди снимают по очереди. Однако после окончания сета можно выбрать кадр который вам больше всего понравился и показать снимаемому человеку.
- блики в глазах. Оба глаза должны ловить свет, если они видны в кадре. Да – блики можно подрисовать потом в постобработке (и зачастую так и приходится делать), но лучше стараться это делать сразу во время съемки. Если вы снимаете кого то на улице – киньте кусок зеркала или отражатель или ловить блик отражающийся с витрин – что угодно. Глаза с бликом выглядят «живыми». Если не верите- возьмите любой портрет сделанный вами, где видны оба глаза, наложите на него слой где блики закрашены черным, или, если бликов не было – подрисуйте их белым кружочком небольшим.. И увидите разницу.
- следите за переключателями фокусировки. Огромное количество снимков, было погубленно невовремя переключенным режимом постоянной фокусировки или ручной, когда человек привык к режиму одиночного кадра. И тут же – я бы посоветовал не пользоваться авто-полем выбора точки фокуса. Лучше все же пользоваться крестом или одной точкой, наводясь, как правило, по глазам.
- не забудьте выключить автобаланс белого. Он почти всегда будет врать, поскольку будет замеряться по модельным лампам или по «существующему свету» любого рода, в то время как вспышки почти всегда будут отличаться температурой, а то еще и цветовым сдвигом. Ручной режим, или выставление по серой точке – дают результат куда лучше и точнее.
Чтобы получить адекватные тона кожи при съемке – лучше всегда настраивать баланс белого под конкретные условия и под конкретный свет. Либо сделать тестовый кадр с серой картой, чтобы иметь эталон.
Меняете главный свет – снова делаете баланс белого под него.
Ну а потом, после съемки, начинается увлекательное путешествие в мир обработки, выкидывания брака, отсеивания хороших кадров и возгласов «как же я этого не заметил!».
Слито в общий мануал. Отрывки из двух статей с http://8020photo.com/